Маркетинг или здоровье: БИО, ЭКО, органик – как выбрать правильный корм?

Каждый домашний питомец имеет право на благополучную жизнь, и каждый хозяин обязан о благополучии животного заботиться. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Быть в ответе – значит выгуливать, играться, любить, кормить. Забота отнимает время, но воздается сторицей – преданной любовью и безусловной верностью.

К сожалению, не всегда забота хозяина идет на пользу питомцу. Когда в процесс вовлекается маркетинг, с самыми благими намерениями можно сделать неправильный выбор. Поговорим, как маркетинг управляет нашими желаниями, и выясним, на что нужно делать ставку, чтобы действовать в интересах наших четвероногих друзей.

ЭКО и БИО: как работает маркетинг

Маркетинг – неотъемлемая часть любого производства. Его долю в успехе компании сложно переоценить. Кроме успеха, грамотный маркетинг приносит деньги, и именно поэтому в рекламу продукта инвестируют капитал – дивиденды могут быть грандиозными. В пищевой индустрии примеры грамотного маркетинга можно найти в индустрии фастфуда. Почему миллиарды людей любят ходить в McDonald’s? Неужели там – самая лучшая еда? Там – самый лучший маркетинг. Компания вложилась в правильную рекламу и, несмотря на склонение фастфуда на всякий лад, продолжает кормить своими гамбургерами весь мир.

Кстати, про питание. Тренд питаться здорово распространился за границы наших тарелок. Все большее количество потребителей выставляют к качеству кормления своих питомцев строгие требования. Таким образом, в отрасли производства кормов для животных с одной стороны – заботливый хозяин, который хочет купить натуральный, сбалансированный и вкусный корм, а с другой стороны – компания, которая делает все возможное, чтобы убедить клиента в наилучшем качестве своей продукции. Разберемся, какими аргументами бренды пытаются убеждать.

Если до недавнего времени рынок кормов для животных был представлен несколькими компаниями, сегодня в нише конкурируют сотни предприятий, которые пользуются услугами рекламных агентств для продвижения своей продукции. Реклама – фактор, который активно воздействует на мнение, и слово в ее арсенале оружий имеет особую силу.

Над словами, которые магическим образом воздействуют на сознание, работает штат маркетологов. Что касается кормов для животных, их аппетитность повышается ставкой на платформу натуральности в позиционировании. «Экологически чистый», «биологически совместимый», «пригодный для человека» – как не купиться на заманчивую перспективу и не купить для любимца лучшее? К сожалению, в большинстве случаев за красивой формой – никакого содержания. К качеству продукта вкусные вербальные формулы не имеют отношения. Их функция – привлечь внимание и побудить к покупке.

Маркетинговой атаке можно противостоять, и критического мышления для этого достаточно. Поговорим, что скрывается под аппетитными терминами.

«Экологический»

О том, что цивилизованный человек должен покупать экологически чистые продукты, слышали все. Правда, что такое «эко», большинство понимает с трудом. Вообще все пищевые продукты, допущенные к распространению, прошли ряд проверок соответствующими контрольными органами, то есть априори являются чистыми. Надпись «эко» сообщает лишь о том, что продукт был изготовлен из натурального сырья (животного или растительного) без применения пестицидов, нитратов, генных технологий. Между тем никто не запрещает добавлять в «экологический» корм мясо с гормонами и антибиотиками, а также красители и ароматизаторы. В пачке, маркированной «эко», в сущности, может быть что угодно. Четких законодательных документов по этому поводу нет, и производитель имеет полное право использовать термин по своему усмотрению.

«Натуральный»

Любой продукт, произведенный природой, а не в лаборатории, называется натуральным. Как, например, мясо, которое когда-то было частью животного (в отличие от мяса, выращенного в лаборатории). Натуральность – знак происхождения, а не качества. Натуральное может быть донельзя нашпиговано «химией» – антибиотиками, гормонами, пестицидами. Фокусировка на натуральности – реверанс для покупателя, который ориентирован на здоровые предложения.

«Премиальный»

Вообще премиальность определяет качество на порядок выше среднего. Но привлекательность премиальных кормов быстро развеивается после разбора состава. Подавляющее число таких продуктов перенасыщено злаками, то есть углеводами – кукурузой, рисом, пшеницей. Мясная часть обычно представлена субпродуктами и мясокостной мукой. В эконом-классе дела обстоят еще хуже, но это не аргумент в пользу покупки «лучшего», которое к хорошему корму не имеет отношения. Биологически соответствующий корм должен быть богат белками животного происхождения и содержать минимум углеводов, ведь собаки и кошки – хищники, пищеварительный тракт которых адаптирован к рациону с большим количеством протеинов. Их премиальное меню – это мясо.

Стимулирующих терминов, внедренных маркетологами на рынок кормов для животных, очень много. В отношении качества они зачастую бессодержательны. К счастью, это вовсе не означает, что не существует хорошей продукции и добросовестных производителей, и отличительным знаком качества является стандарт «органик».

Органический: Сертификат гарантирующий происхождение качественной продукции

Маркировка «Organic» ­– тоже маркетинг, но этот маркетинг основывается на законе и определяет качество. Естественно, речь идет о продуктах, чья «Organic» подтверждена документально. Стандарт органической продукции хотя и контролируется, но и здесь случается подтасовка фактов и манипуляция сознанием посредством слов. Принципиальное значение в отношении органических продуктов имеют сертификаты.

Сертификат – то, что определяет истинное происхождение или так сказать «органичность» продукта. Говоря про органичность, мы имеем в виду продукт (корм, лакомства, крем), не содержащий гормонов, антибиотиков, пестицидов, нитратов, ГМО. Кроме того, в продуктах с органическими сертификатами запрещено добавление химических красителей, ароматизаторов и усилителей вкуса. Безупречный продукт с точки зрения «экологической чистоты».

Безупречность – то самое слово, которое характеризует корма корейского бренда Natural Core. Все красивые слова, сгенерированные маркетологами Корейской компании, подтверждены документально. Сертификаты ECOCERT (Европа) и USDA (США) – весомые аргументы в пользу правомочности слов. Самые строгие судьи оценили качество Natural Core, и этой оценке можно доверять.

В настоящее время мы поставляем великолепную Корейскую уходовую косметику для людей и для питомцев. И топовые позиции имеют сертификаты Organic. 

  • Копания ECOCERT – родоначальница сертификации натуральной и органической продукции. Она первая разработала стандарты и сформулировала правила производства продукции этого класса. На сегодняшний день ECOCERT – самый строгий цензор и авторитетный эксперт в вопросах производства органических продуктов. Сертификация по стандарту ECOCERT выставляет высокие требования ко всем этапам производства продуктов – от качества земли, на которой выращивается сырье, до упаковки, хранения и транспортировки.
  • Сертификат USDA был разработан в Америке Министерством сельского хозяйства. Это особый экологический сертификат, положения которого закреплены на государственном уровне. Чтобы получить знак маркировки USDA, все сырье для производства продукта должно соответствовать требованиям Национальной органической программы США. Строгие стандарты сертификации определили мировую известность знака USDA, и сегодня американский сертификат активно используется для подтверждения высокого качества продуктов во всем мире.

Кроме безупречного качества ингредиентов, линейка кормов Natural Core нацелена на индивидуальный подход к вашим, любимым питомцам. В ассортименте есть регулярные, низкокалорийные, беззерновые полнорационные корма для корректировки веса животных, специальный рацион для активных, особое меню для аллергиков. В составе Корейских кормов учтены интересы каждого. А еще Natural Core – это честный корм, который не скрывает от потребителя состав и указывает его в соответствии с требованиями AAFCO, то есть в порядке убывания ингредиентов. Да, корейский бренд тоже пользуется рекламой, воздействует на покупателя словом и заинтересован в высоких продажах. Весь маркетинг зиждется на качестве продукции. 


Нормативные документы России и ЕАЭС по органическому производству:

Российский стандарт ГОСТ Р 56104-2014 «Продукты пищевые органические. Термины и определения». Действует с 01.03.2015

Российский стандарт ГОСТ Р 56508-2015 «Продукция Органического Производства. Правила производства, хранения, транспортирования». Действует с 01.01.2016

Российский стандарт ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция Органического Производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства». Действует с 01.01.2017

ЕАЭС(межгосударственный) стандарт ГОСТ 33980-2016 «Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации». Действует с 01.01.2018 г.